Home
Евгений Казачков
СТИЛЯГИ 

Реклама

Настроить
21-12-2008 00:55
Я очень рад фильму "Стиляги". Я приветсвую его появление стоя и аплодируя. Я считаю, что давно уже пора было делать у нас киномьюзиклы. Я уверен, что у этого жанра большое будущее в России.
В самом фильме "Стиляги" много интересных находок и прекрасных музыкальных номеров.
Я всем рекомендую его посмотреть. И мне он в целом понравился.
Дверь мюзиклам "Стиляги" открывают, но завышенную планку не ставят.
Потому что сюжетная линия фильма "Стиляги" - это ЖИЖА. Масса упущенных возможностей и недоработок, которые не дали фильму стать настоящей бомбой, расслабили его внутреннюю пружину донельзя...

Не читайте под катом, если ещё не смотрели фильм. Я серьёзно.


Самое главное: герой и его предыстория. Кто он? Чем он интересен? Почему мы должны за него переживать? Только потому что он влюбился? Нам его предъявляют как "просто парня", который по наущению комсомольской лидерши гоняет стиляг. И сразу же влюбляется, и сразу же решает меняться. Получается, для зрителя он пустышка. Что именно в нём меняется, когда он принимает такое решение? Что он в себе и своём мире меняет? "Он вот какой-то такой там один из них" - это не ответ для описания главного героя. Мы даже не знаем, чем он занимается. Учится? На кого? Работает? Вагоны начал грузить, только чтобы на шмотки заработать. А до того? История его отца рассказана классно, но она к сюжету отношения не имеет. Неужели так трудно было рассказать историю самого Мэлса?
Ведь просится какая-то его способность, которую никто не ценит, которая не раскрыта даже им самим. Допустим: загнали его в пионерию, дали горн, вот он ходит и трубит. Шагает строем и ни о чём не думает. И девочка Катя уже рядом с ним. Так с трубой и дошагал до комсомола. Где Катя лидер, а он всё трубит и марширует. Простой музыкальный номер, герой на фоне эпохи, эпоха на его фоне, способности и окружение героя (да, он ведомый, но не чуждый музыки, Катя на него заглядывается с детства, а он всё не обращает внимания).
Потом ок, он влюбился в Пользу. Начал копить на шмотки, пытается танцевать и втереться в тусовку. Но Польза не воспринимает его, потому что он фальшивый пока что, не прочувствовал, не проявил себя. И он решает купить саксофон.
И вот в историю его чудесного научения игры на саксофоне я бы поверил, только если бы была предыстория с горном. Иначе: это сразу фуфел (даже с той мерой условности, которая задана в фильме - саксофон один из самых сложных инструментов вообще). И пытался бы он играть на саксофоне, как на горне пионерском. И только бы негр залётный его научил Чувствовать. (Именно настоящий негр, а не воображаемый негр в зеркале. Здесь огромная натяжка в фильме, учитывая, что это практически ключевой момент. Именно тут мы должны понять, почему и как герой меняется. Я прямо вижу этот кадр: камера влетает в раструб саксофона и через глотку летит Мэлсу прямо в сердце, и там происходит чудесная вспышка и открываются какие-то двери. И негр настоящий бы "пригодился" потом, сами понимаете...). И Мэлс научился бы играть на саксе благодаря этому новому Чувству, и благодарил бы негра: ты мой брат навеки, я тебе что угодно. И тот улетает навсегда.
И вот уже Мэлс готов очаровать Пользу игрой на саксофоне, но тут случается большая проблема: Фрэд - лидер - всех "предаёт" и вынужден улетать в Америку. (Это такая классная фишка в фильме, и она могла бы мощнее сыграть, если бы была именно здесь). У стиляг фрустрация, они "обезглавленны", без прикрытия папы Фрэда они в опасности, Пользе не до Мэлса.
И тут бы Мэлс как раз проявил свой саксофонный талант, зажёг всех и стал новым лидером.
И после этого был бы секс с Пользой.
И дальше как раз (как в фильме) Катя, наконец, проявляет чувства, Мэлс её отвергает, и она начинает активную травлю. Когда Мэлс уже "вожак". И он борется (музыкой), зажигает всех, поднимает дух и т.п.
А потом уже можно идти по тому пути, что в фильме: узнаёт, что Польза беременна. Остепеняется в некотором смысле. Готов жениться. И как бы тогда мощно выстрелил негритёнок, с учётом того, что реальный негр научил Мэлса играть, и тот его искренне боготворит. Не нужны были бы эти нелепые объяснения Пользы про то, что "случайно его встретила на улице, так много надо было сказать друг другу".
Возвращение Фрэда и самый финал фильма мне - без балды - понравились. Но серединка без героя и без его прочувствованных изменений провисает всё-таки.
Непродуманная линия героя, кстати, не даёт возможности оправдать спорное кастинговое решение при выборе актёра на главную роль в этом фильме. Он воспринимается как поц в начале и с таким же лицом живёт до конца. Не верю я как-то в его сексапильность и неотразимость. Если мы не видим и не чувсвтуем, как именно хлюпик меняется и что в себе преодолевает, его обиженно-недоумённо-безвольное лицо не начинает вызывать никаких положительных эмоций, отношение к нему не меняется. Кто хочет им быть из зрителей? Никто. Можно представиь себя пару раз на его месте, но подключиться полностью, ассоциироваться - нет. И это главная упущенная возможность фильма.

И ещё. Я не ханжа, я могу простить режиссёру и продюсерам резкое сужение аудитории в пользу сисек Акиньшиной и чрезмерно откровенных писек в рисованной Кама-Сутре. Это убивает возможность семейного просмотра "главного новогоднего фильма-праздника", но будем считать, что это важные художественные решения, без которых кино бы развалилось.
Но не дать музыку на финальных титрах (их вообще нет) - это аморально и непростительно. Публика вынуждена выходить из зрительного зала после МУЗЫКАЛЬНОГО фильма в полной тишине и при чёрном экране. Это полностью обнуляет накопившийся к финалу задор. А он даже у такого зануды, как я, всё же накопился.
Comments 
21-12-2008 07:11 none (UTC)
А я уверен в том, что драматургическая пружина была ослаблена намеренно. И это пошло фильму на пользу, пардон за каламубр
21-12-2008 10:22 none (UTC)
А смысл? И в чём польза? Музыкальные номера в мюзиклах и так тормозят действие и ослабляют напряжение. Они вноясят другое, но драматургическую пружину ослабляют. Поэтому сюжет должен быть максимально чётеньким.
22-12-2008 04:31 none (UTC)
По большому счету согласен с замечаниями, но только если забыть, что "Стиляги" все-таки мюзикл, легкий и намеренно местами поверхостный, такая история не в глубь, а в ширь. А музыкальные номера на 90% развивают историю или раскрывают героев.
И вообще замечательно, что в конце года вышел такой россиийский фильм. Для меня его качество было неожиданно.
22-12-2008 10:28 none (UTC)
Всё равно: для развлекательного коммерческого жанрового кино (говорю эти слова без капил уничижения) важен герой, его внешние и внутренние конфликты. На эту "глубь" и нанизывается "ширь". И фильм-то в целом неплохой, и номера хорошие, но не раскрывают. Только иллюстрируют. Или дают очень простое движение: захотел - получил.
22-12-2008 10:44 none (UTC)
А разве иллюстрация эпохи, причем солидное и авторское, не есть ее раскрытие? "Человек и кошка" тоже вполне раскрывают героя и задают тон истории. Но есть, конечно, эпизоды послабее.
Я не большой знаток мюзиклов, может быть действительно, шедеврам жарна удается все то, чего нет в "Стилягах".
Если Вы такие шедевры знаете, поделитесь, буду признателен :)
22-12-2008 11:55 none (UTC)
"Человек и кошка" - это история отца героя. Чем жил герой все годы до начала фильма - мы не знаем. Иллюстрация и раскрытие - всё же разные вещи.
"Кабаре" - это шедевр. Извините, там мюзикл на фоне прихода нацистов к власти. "Звуки музыки" - это шедевральная история семьи, истрория любви - на фоне аншлюза. И там, и тут есть много прекрасных музыкальных номеров и раскрытие эпохи, но имеено через личную драматическую историю героя.
22-12-2008 12:03 none (UTC)
Обязательно посмотрю. Спасибо.
22-12-2008 12:22 none (UTC)
Ну, это я так, навскидку. И новых и старых мюзиклов много. "Шербурские зонтики", "Призрак оперы", "Иисус Христос Суперзвезда".
27-12-2008 13:18 none (UTC)
Если бы фильм был сделан с твоими «добавками», это был бы лучший фильм года в моем личном рейтинге :)

... а под «скованные одной цепью» я чуть было не расплакалась, так пробрало)))
27-12-2008 14:23 none (UTC)
Если бы он им ответил прямой цитатой про "круговая порука мажет, как копоть" и т.д. - я бы тоже прослезился. А так: он без проблем положил билет на стол. А что он потерял? Что ему давало членство в комсомоле? Чего он раньше не вышел? Не драма :)
27-12-2008 14:27 none (UTC)
да, драмы не было, но меня все равно пробило :)
говорю, если б фильм был с твоими поправками, я б урыдалась там))))



офтоп: кстати, Жень, а есть ли у кого-нибудь архивы сайта хсенарод.ру? а то мне один рассказик оттуда дорог как память, а в своих архивах не могу его найти, видно, при обратном переезде из Будапешта потеряла.
27-12-2008 23:03 none (UTC)
Знаешь, они сохранились прямо на том адресе: http://hse.narod.ru/archive/index.html (в опере не работает, только в эксплорере)
29-12-2008 20:08 none (UTC)
Ну, слушайте — фильм ведь скучный! Единственный достойный музыкальный номер — Гармаш, Человек, Кошка (и Пароход).
Где музыкальный номер Янковского? Где его удалая НЭПманская молодость с судачками аля-натюрель и джазом в американском посольстве? А финал с "мОлодежью", тапа "нЕфорами", который уже 10(!) лет как в замороженном состоянии? Я серьезно — то как ходят "типа стиляги" сейчас и что сейчас слушают было новым в 96.
Тема сисек - да, раскрыта.
"Дети наше наказание, дали им образование, стали дети непослушны — но без них ужасно скучно". Это фильм про то, когда скучно даже с детьми. Только Гармаш не унывает (потому что порошок тот принял);)

В списке известных мюзиклов Женя не упомянул "Стену" Алана Паркера. "Скованные Одной Цепью" жалкое подобие на партийное выступление главного героя, новоявленного "фюрера".

29-12-2008 22:38 none (UTC) - Стиляги, которых не было в США
Россия — Родина стиляг! (бл...)


8-02-2009 22:03 none (UTC) - посмотрела
честно - с замечаниями согласна, еще и своих бы 50 штук добавила. если не в настроении, то я очень начинаю придиратсья к продуманности смысловой линии, появления и жизни героев и их развития. очень. но! это мюзикл. не драма-мюзикл-все рыдают-песни растасканы поклонниками на века. а - просто мюзикл. время провести. тем более - только начало мюзиклов (ну, на данном этапе) в России. Совет да любовь. Сняли и славненько. а герой вполне симпатичен своей бесхордовостью - не всем же фредами ходить:)))))))
фишка - не в сюжете и т.п., а - показать. кто-то выбирал музыку и подворотню, платьюшко и помаду (хоть какая-то радость среди кать), а кто-то - карьеру и разум (в партии или в дипкорпусе - пятый вопрос). все показали, примерно хоть дали понять молодым да зеленым (ой, не смеши, порнушка!!! да они ее уже в инете 500 тыщ раз посмотрели), что бывает - не так, как сейчас. и тогда, например, слова "Северная Корея" на уроках истории не будут для них ничем. ну вот, я ушла в глобализацию...это не здесь, сорри:)))
8-02-2009 23:19 none (UTC) - Re: посмотрела
да ничего и не показали. явления просто названы. а суть не раскрыта ваще :)
8-02-2009 23:39 none (UTC) - Re: посмотрела
не показали - тебе. а также всем тем, кто задел СовСоюз хвостиком или был полностью погружен в него. а тем, кто слышал про СовСоюз как ты - про битву на Калке - показали. сделали набросок. типа одного из явлений. и не стиляг - нет. а как бы это сказать..колоритности. как "московская сага", только рекламно и картинно, а не драматично и детально-выверенно.
9-02-2009 10:02 none (UTC) - Re: посмотрела
это равносильно "не показали" :) А в СССР я жил 10 лет. И всё помню!
9-02-2009 14:54 none (UTC) - так я и говорю
кто помнит - тот ну так, в курсе. а ты, кстати, не помнишь, что было в 50х;) даже по рассказам - но ты же там не был. а тем, кто вообще не знает что такое форма и партбилет - показали!
9-02-2009 16:13 none (UTC) - Re: так я и говорю
показать негра и показать рабствор - это две большие разницы
11-02-2009 10:09 none (UTC) - Re: так я и говорю
no ne pokazat nichego - eto ne pokazat nichego. a negr i rabstvo uzhe svyzat v golove mozhno.
20-04-2009 21:01 none (UTC)
Отличная идея доработки сценария! Может когда-нибудь переснимут этот мюзикл, оставят концовку и общую тему эпохи и противостояния, а за основу возьмут твою историю =)
А главный герой и правда ПОЦ. Уж не знаю, так ли он талантливо сыграл задумку режиссёра или просто сам по себе такой по жизни, но кино он своей рожей порядочно испоганил.
Вот она, эта рожа - http://www.afisha.ru/people/photo/310015/132656/

Реклама

Настроить
This page was loaded Дек 26 2009, 5:01 pm GMT.